Компания "Автодиагностика" предоставляет услуги в Москве: Ремонт стартера

Заказать бесплатную консультацию

Стартер обеспечивает запуск двигателя, получая энергию от аккумулятора. Если он сломан, завести мотор поворотом ключа в замке зажигания не получится. Придется толкать машину и заводить ДВС на 2-й передаче от вращения колес. Ремонт стартеров подразумевает восстановление электрической цепи или механической части, что определяет мастер на диагностике. Существуют другие виды пусковых устройств, использующиеся в мотоблоках МТЗ, триммерах и бензопилах. Их ремонт немного отличается и тоже описан в статье. 

Устройство и принцип работы

Коротко рассмотрим устройство и как работает стартер. Это поможет понять, что в нем может ломаться и как себя будет проявлять неисправность. Агрегат имеет схожую конструкцию на всех автомобилях и состоит из:

Якорь относится к подвижной части и вращается благодаря двум втулкам, отлитым из бронзы. Одна из них запрессована в алюминиевый корпус, а вторая может быть в несъемной части на двигателе или в ответной крышке (зависит от модели авто). Место расположения агрегата тоже отличается. Порой доступ к нему сильно затруднен, особенно у моделей с V-образным мотором (Форд, БМВ и другие марки).

Принцип работы агрегата следующий:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
  2. Напряжение передается на пружинный щеточный узел, раскручивающий якорь благодаря образованию электромагнитного поля.
  3. Одновременно втягивающее реле подводит бендикс к маховику.
  4. Двигатель начинает вращаться, подается топливо, искра, происходит воспламенение смеси.
  5. В этот момент водитель отпускает ключ, втягивающее возвращает шестерню на место.

Признаки поломки

Определить, что необходим ремонт стартера автомобиля, можно по следующим признакам:

Для выяснения причины понадобится диагностика. Без демонтажа можно проверить только пару моментов, поэтому выполняется снятие. Цена ремонта зависит от типа поломки и количества заменяемых деталей. 

Устранение неисправностей по электрической части

Возможная причина отказа агрегата ― отсутствие контакта на клеммах. Зачастую они окисляются от влаги, а оксидная пленка препятствует передаче тока. Чистка пятаков решает проблему.

Еще одна распространенная неисправность ― отсутствие контакта на щетках. Они изнашиваются и плохо касаются коллектора на стартере. Потребуется замена графитовых элементов. На всех моделях и марках авто их 4. При этом проверяются пружины стартера, чтобы они не были деформированными и зажатыми.

Обмотка якоря и статора прозванивается мультиметром на предмет обрыва или короткого замыкания. При такой поломке необходима замена якоря или статора. Ремонт втягивающего реле стартера зачастую необходим из-за повышенного сопротивления. Нормой считается 10 кОм. При большем значении вольтаж будет снижаться, и тока не хватит для перемещения шестерни. Обычно реле меняется целиком, поскольку его обмотка очень тонкая, и найти место замыкания или перемотать витки проблематично. 

Устранение неисправностей по механической части

Распространенная проблема по механической части ― поломка бендикса. Якорь крутится, а маховик при этом не вращается или движется рывками (происходит проскальзывание). Сперва проверяется, не попало ли в место зацепления масло. Если там сухо, ремонт бендикса стартера заключается в замене внутренних роликов и пружин. Постепенно они деформируются от нагрузки, и зубчатое колесо начинает проскальзывать. Для замены элементов потребуется развальцовка. Чтобы сэкономить время, можно заменить шестерню на новую, стоимость которой относительно небольшая. Замена элемента целиком производится и при изношенных зубьях.

Порой требуется ремонт реле, а именно вилки, толкающей бендикс. Из-за деформации она заклинивает и не может довести шестерню до полноценного зацепления. Элемент выравнивают или заменяют на новый.

У автомобилей с большим пробегом нередко изнашиваются бронзовые втулки стартера, на которых держится якорь. Из-за появившейся выработки вал перекашивается и клинит. Это создает повышенное механическое сопротивление, препятствует развитию нужной скорости для раскручивания коленвала ДВС. Технологический процесс ремонта стартера в таком случае заключается в выпрессовывании старых втулок и запрессовывании новых.

Устранение неисправностей в редукторном узле

Ремонт редукторного стартера, применяемого в автомобилях ВАЗ и других марках, немного затруднен за счет монолитного корпуса, усложняющего разборку. Распространенная поломка ― выпадение внутренних втулок, центрирующих шестерни редуктора. В результате якорь крутится, а вращение не передается на центральный шкив. Ремонт стартера ВАЗ заключается в установке центрирующих втулок в шестерни и хорошей смазке редуктора.  

Если втулки редуктора выпадают, они давят на защитный диск, проталкивая его ближе к якорю. За счет трения обмотки о пластину стирается защитный диэлектрический слой. Чтобы не произошло замыкания, требуется вскрытие подточенного участка обмотки специальным лаком.

Устройство стартера авто

Устранение поломок в других устройствах

Кроме авто, стартера используются в бензиновых триммерах, генераторах, мотопилах, мотоблоках. Бывают ручные модели, приводимые в движение резким натягиванием троса. Ремонт ручного стартера нередко заключается в замене оборванного шнура, изношенных втулок или возвратной пружины катушки. Выработка пускового устройства требует замены узла.

Устранить неисправности пусковых устройств бензиновой техники и инструмента можно там же, где выполняют ремонт стартеров и генераторов авто. Но поскольку их конструкция проще, а вес деталей меньше, возможен ремонт стартера с выездом. Мастер возьмет с собой все необходимое и починит агрегат на месте. Сколько стоит такая услуга, зависит от типа техники и расстояния до нее.

Ремонт стартера триммера бренда Штиль и других марок требует правильного натяжения пружины в катушке, чтобы устройство корректно срабатывало. В электрических версиях случаются поломки с кнопкой, цепью питания. Это легко проверить мультиметром и устранить при помощи паяльника.

Ремонтируемые марки авто

Наши работы

Porsche Cayenne 958 ремонт стартера.

16.01.2022

Цена ремонта от р.

Вид ремонта:

Porsche Cayenne 958 снятие, установка и ремонт стартера. На горячую машина очень тяжело заводилась и клиент подумал что проблема в аккумуляторе, но в ходе диагностики выявили что проблема в якоре стартера. Стартер сняли и отремонтировали. На данном автомобиле с мотором 4.8чтобы снять стартер нужно демонтировать впускной коллектор.

Модель авто:

Porsche Cayenne 958

Подробнее

Посмотреть все работы
Проложить маршрут до автосервиса
Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Режим работы:
Пн - Пт: 09:00 - 20:00

Диагностика и ремонт электронных блоков. Ремонт рулевых реек и пневмоподвески. Ремонт двигателей и АКПП. Чип-тюнинг. Обслуживание автокондиционеров.