Компания "Автодиагностика" предоставляет услуги в Москве: Ремонт генератора

Заказать бесплатную консультацию

Генераторы присутствуют в автомобилях с инжекторной и карбюраторной системой подачи топлива, а также у дизельных моторов. Они преобразовывают механическую энергию в электрическую, питая бортовую сеть авто и заряжая аккумулятор. Отказ устройства или снижение вырабатываемого тока постепенно обездвижит автомобиль. Поэтому при первых признаках поломки необходимо посетить автосервис по ремонту генераторов, чтобы выполнить проверку и устранить неисправность. Как это происходит на практике, читайте в статье.

Устройство и принцип работы

Техническая схема генератора в автомобилях Хонда, Опель, Тойота, ВАЗ 2107 и других моделях схожа. Агрегат содержит:

  Обмотка залита толстым слоем лака, чтобы предотвратить короткое замыкание. Агрегат расположен рядом с ремнем ГРМ и подвергается воздействию воды, грязи, перепадам температур.

Принцип работы устройства следующий:

  1. Работающий двигатель передает крутящий момент через ременную передачу на шкив.
  2. Это принудительно раскручивает якорь внутри статора, за счет чего образовывается электромагнитное поле, преобразовывающее механическую энергию вращения в электрическую.
  3. Напряжение передается на диодный мост, чтобы переменный ток стал постоянным (для бортовой сети автомобиля необходимо только постоянное напряжение).
  4. Далее ток поступает на токосъемные кольца, откуда переходит по щеткам и заряжает аккумулятор.
  5. Параллельно питается бортовая сеть.

Генератор после запуска в легковых авто вырабатывает примерно 14 V. Из них 12 V необходимо для работы света фар, системы зажигания, дворников, подогрева стекол, электроприводов и пр. Остальное напряжение накапливается в АКБ.

Устройство генератора автомобиля

Признаки поломки

Определить, что необходим ремонт генератора Ниссан, Рено, Тойота, Шкода или другой марки авто можно по следующим признакам:

Диагностика

Чтобы правильно выполнять ремонт автомобильных генераторов, необходима диагностика, поскольку вышеперечисленные признаки могут быть связаны с другими поломками. Все неисправности агрегата по выработке электроэнергии можно разделить на две группы: электрические поломки и механические.

Диагностика первых проводится при помощи замера напряжения. Нормой считается показатель 13,5-14 V. Если оно ниже, ток будет расходоваться быстрее, чем успевать накапливаться. В результате АКБ будет быстро разряжаться, пока заряда не хватит даже на запуск ДВС. Когда вырабатываемое напряжение выше, необходим ремонт реле регулятора генератора, иначе может сгореть ЭБУ, периферийное оборудование, лампочки. Аккумулятор будет при этом перезаряжаться, что тоже не полезно и сократит его ресурс.

Диагностика поломок по механике первично определяется по аномальному звуку. Дальнейшее исследование предполагает снятие агрегата с авто, разборку корпуса и проверку люфта, целостности деталей, наличия выработки. Только после этого можно сказать точно, какая будет стоимость ремонта генератора.

Ремонт диодного моста генератора

Устранение неисправностей по механической части

Исправная работа агрегата зависит от правильности натяжения ремня. Обычно это поликлиновый привод с профилем B (Б). Слабое натяжение приводит к проскальзыванию и недостаточной передаче крутящего момента. В некоторых моделях авто натяжка осуществляется смещением кронштейна. В таком случае исправление ситуации стоит копейки, поскольку требуется только ослабить два болта, сместить кронштейн в пазах, зафиксировать положение при помощи монтировки, создав натяжение, закрутить болты.

В других моделях применяется дополнительный ролик генератора. Он может износиться, клинить, свистеть, треснуть. Ремонт натяжителя ремня заключается в замене ролика. Если трудно подобрать аналогичный элемент по размерам, используют натяжитель ремня генератора от других моделей авто, который протачивают на токарном станке, чтобы привод не спадал. Подобная технология ремонта применяется к шкиву.

Изношенные подшипники генератора приводят к перекосу якоря, подклиниванию, снижению производительности. Это может сопровождаться воем, гулом, скрежетом. Потребуется разборка корпуса, выпрессовывание старых подшипников и запрессовывание новых.

  Посторонние звуки способен издавать вентилятор. Если его лопасти надломлены, он болтается на посадочном месте, потребуется замена элемента. Ремонт обгонной муфты генератора тоже сводится к установке новой взамен изношенной, иначе сильно сократится срок службы ремня.

Устранение неисправностей по электрической части

Самые банальные поломки по электрике ― прерывание контакта. Обычно это происходит на токосъемных кольцах или клеммах. Последние важно зачистить. Ремонт щеток генератора с их заменой на новые относится к техническому обслуживанию, проводимому каждые 120 тыс. км.

Проверка напряжения от генератора под нагрузкой

Ремонт якоря генератора заключается в замене колец. Если случилось короткое замыкание, потребуется перемотка или замена якоря. Ремонт диодного моста генератора Форд Фокус и других моделей сводится к замене диодов, чтобы выравнивать напряжение.

Ремонт регулятора не выполняется ― зная, сколько стоит деталь, проще сразу заменить реле на новое. Типичным признаком для этого, согласно руководству по ремонту генераторов, будет перезаряд или недозаряд АКБ.

Если износилось слишком много деталей, пребывание генератора в ремонте может затянуться на несколько дней. Потребуется капитальное вмешательство для восстановления. Когда машина нужна срочно, целесообразно заменить агрегат в сборе, хоть цена генератора и выше, чем ремонт и установка старого. 

Ремонтируемые марки авто

Наши работы

Porsche Cayenne 958 ремонт стартера.

16.01.2022

Цена ремонта от р.

Вид ремонта:

Porsche Cayenne 958 снятие, установка и ремонт стартера. На горячую машина очень тяжело заводилась и клиент подумал что проблема в аккумуляторе, но в ходе диагностики выявили что проблема в якоре стартера. Стартер сняли и отремонтировали. На данном автомобиле с мотором 4.8чтобы снять стартер нужно демонтировать впускной коллектор.

Модель авто:

Porsche Cayenne 958

Подробнее

Посмотреть все работы
Проложить маршрут до автосервиса
Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Режим работы:
Пн - Пт: 09:00 - 20:00

Диагностика и ремонт электронных блоков. Ремонт рулевых реек и пневмоподвески. Ремонт двигателей и АКПП. Чип-тюнинг. Обслуживание автокондиционеров.